psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Кристин Комафорд «SmartTribes. Как команды становятся успешными вместе»
psilonsk

Воспринимайте эту книгу как путеводитель. Я – ваш полевой командир. Я уже пробежала дистанцию,
и теперь я жду вас, с мачете в руке, чтобы показать вам самый эффективный и быстрый путь.

Что меня искренне восхитило в книге Кристин Комафорд «SmartTribes. Как команды становятся успешными вместе» – так это умение и желание автора продавать.

Может показаться, что я иронизирую, но это не так – любой бизнес-тренер, любой консультант, да просто любой работник умственного труда может смело учиться у Кристин тому, как целенаправленно и настойчиво следует продвигать свой интеллектуальный продукт. В ход идет весь богатый арсенал энергичного продавца – и ссылки на авторитетные источники, и мантры о высоком качестве предлагаемой методики и успешных ее применениях, и просьбы к читателям опробовать методику и дать свои отзывы, и впечатляющие числовые показатели повышения эффективности, и ссылки на дополнительные материалы, размещенные на сайте Кристин, и многое другое.

Что же это за методики?

Кристин рассказывает, как построить хорошую команду и как поддерживать эффективность на высоком уровне. Методику она назвала SmartTribes – «умные и сообразительные племена» (в моем вольном переводе). По мнению автора, существует пять активаторов, которые переводят команду из обычного состояния в состояние SmartTribes, характеризующееся повышенной эффективностью:



Далее автор подробно рассказывает о каждом из них и обо всех сопутствующих вопросах, затрагивая и психологические аспекты работы с коллективом, и используя приемы НЛП, и... Временами автора заносит на поворотах, и он то начинает говорить о важности регулярных медитаций, то вдруг апеллирует к результатам последних исследований работы мозга.

«В чем же суть культуры «SmartTribes»? Даже во время изменений и роста такая команда сфокусирована на задаче и действует правильно. Она всегда ответственна за свои обещания и может влиять на происходящее. Также у нее есть энергия и энтузиазм, чтобы делать то, что должно быть сделано.»

Типичный кейс, с которого начинается почти каждая глава, выглядит так: «Сьюзан обратилась к нам, потому что ее компания застряла на уровне прибыли 250 миллионов долларов. Прибыль сначала выросла до 262 миллионов, но потом снова опустилась, затем несколько лет держалась на отметке 251, и в прошлом году случилось действительно страшное – прибыль упала до 207 миллионов долларов».

Далее идет не очень подробный рассказ о совместной работе автора и клиента, а завершается все триумфальным перечнем побед – и прибыль такая, как надо, и все остальное в порядке.

Видно, что автора, простите за каламбур, мало интересует малый бизнес. Ей нравится решать масштабные задачи. Но вот что плохо – автору не очень интересно разбираться в мелких деталях, поэтому вы не найдете в книге рекомендаций по работе с маленькими командами и их маленькими достижениями. Книга изначально рассчитана на топ-менеджеров крупных организаций (этого никто не скрывает), и потому в ней, преимущественно, оперируют макропонятиями, причем привязанным к американской специфике (этого тоже никто не скрывает). Автор меняет не людей – он меняет корпоративную культуру. Автор работает не с целями – он сфокусирован на видении. Автор не говорит о маленьких деньгах – он работает только с миллионными бизнесами, и проекты его длятся годами.

Это не хорошо и не плохо, но надо понимать, что менеджер с командой в жалкие два-три десятка человек не найдет в этой книге ни себя, ни рекомендаций для себя.

У меня есть ряд замечаний к подробности и внятности изложения, но я их высказывать не буду – ну какой профи вам станет расписывать в книжке, как действительно нужно строить эффективные команды? ))

Резюмирую: довольно поверхностная книга об управлении изменениями в крупном бизнесе. Для большинства читателей книга бесполезна.

P.S. Обратите внимание, как на обложке сексапильный менеджер по продажам вцепилась в менеджера проектов.))



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1

а чем отличается команда в тысячу человек от команды в двадцать? :) классика советского кино всегда классика
и что вам мешает строить свою команду на перспективу? ))

вам перечислить какие приемы нлп вы использовали в вашем тексте или вы сами справитесь? ))))


Разница в управлении командами разных масштабов - колоссальная.


и какая же? :)


А тут, кажется, угадала )

честно сказать, по заголовку видно: очередной набор речевок для менеджера, взявшегося управлять процессом столь масштабным что вдаватъся в суть нет ни времени ни желания. Ну и самореклама, много саморекламы.
Точно такие же тексты можно встретить в рекламе знахарок, потомственных ведьм и продавцов циркониевых браслетов: "Ко мне обратились и прибыли компании выросли втрое, вернулся сбежавший муж и перестала облезать шубка"

Edited at 2015-08-18 06:18 am (UTC)

Увы. Но у меня еще книжка про интернет-магазины и книжка про Интел на очереди. )

Напомню сое мнение:
"2. "Господа, я расскажу вам банальность, только заверну ее в маркетинговый булшит, чтоб вам не было так скучно читать. Я руководил 3-я стартапами, но уверен, что тожде самое надо делать и со взводом пэпээсников!"
Ну про стартапы точно не угадал

Негативные прогнозы легко давать. )

У меня очень оптимистический по книге про Интел

  • 1
?

Log in